Прежде чем переходить к описанию, уточним что такое автотрансформатор и почему именно эти модели намоточных изделий привлекают все больше внимания. Автотрансформатор – это разновидность трансформаторов с плавным переходом входящего и выводящего напряжения, отличающийся наличием связанных между собой обмоток. В последнее время доля автотрансформаторов в промышленности и быту резко увеличилась. Данный тип преобразователей пользуется большой популярностью благодаря высоким показателям надежности и производительности, компактным габаритам и минимальной себестоимостью, обусловленной незначительными затратами на металлические элементы конструкции.
Устройство автотрансформатора и принцип действия
Типовыми устройствами для преобразования напряжения в сети являются трансформаторы. Независимо от типа и назначения, обычные агрегаты характеризуются наличием двух (или более) катушек с обмотками. На первичную поступает входящий ток, который преобразуюсь в магнитопроводе, поступает на вторичную обмотку с сохранением рабочей частоты и заданной мощностью. Коэффициент трансформации в этом случае определяется соотношением витков обмоток.
Для понижающих:
Kt=UBH/UHH
Для повышающих:
Kt=UHH/UBH, где НН – низкая сторона; ВН – высокая сторона.
Принципиальное отличие автотрансформатора заключается в том, что он не имеет второй катушки с магнитопроводом. Вторичная или нагрузочная обмотка в нем является скорее символической, и представляет собой своеобразные ответвления, соединенные с первичной обмоткой и не имеющие дополнительной изоляции. Однако принцип действия автотрансформатора остается таким же, как и у других моделей. Под действием входящего тока на катушке образуется магнитный поток, который создает ЭДС на нагрузочной обмотке с равной величиной для каждого витка. Что хорошо видно при схематическом сравнении конструкции обычного и автотрансформатора:
За счет особенностей конструкции в автотрансформаторе может генерироваться как электромагнитная, так и гальваническая связь. К тому же есть возможность регулировать количество дополнительных ответвлений, создавая агрегат оптимально подходящий для решения определенных задач. При этом приведенная выше формула расчета коэффициента трансформации будет актуальна и для автотрансформатора.
Типы автотрансформаторов
В зависимости от количества фаз в рабочей сети, автотрансформаторы подразделяются на однофазные и трехфазные. По принципу организации и техническим характеристикам выделяют:
- лабораторные автотрансформатор ЛАТР с мягким переходом напряжения;
- ДАТР – для незначительных нагрузок при работе со специализированным оборудованием;
Автотрансформаторы выпускаются только с воздушным типом охлаждения (трансформаторы сухие) и имеют различные показатели мощности:
- маломощные — до 1 кВ;
- среднемощные – свыше 1 кВ;
- высоковольтные.
Из-за отсутствия изоляции между обмотками, автотрансформаторы большой мощности используют редко ввиду сниженного порога безопасности. В случае возникновения аварийной ситуации напряжение может передаться запитанному от трансформатора оборудованию.
Сферы применения автотрансформаторов
За счет высокого уровня КПД и минимальной стоимости, автотрансформаторы пользуются неизменной популярностью как в бытовом, так и промышленном секторе. Его монтируют, если нужно обеспечить стабильным напряжением локальные сети и обеспечить бесперебойную работу:
- выпрямителей;
- сварочных установок;
- систем электроснабжения и электрификации производственных или общественных объектов;
- возбуждения электродвигателей и др.
Наиболее эффективными и экономичными являются трехфазные автотрансформаторы сухого типа. Они отличаются более высоким КПД (до 99%) и минимальными потерями.
На нашем сайте Вы можете заказать автотрансформаторы с мощностью от 2 до 20 кВт с выходным напряжением от 160 до 220 V. Подробности комплектации и актуальные цены уточняйте у оператора.